ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ...
Не ища лёгких путей, спустился в метро (здесь всюду первый подземный этаж, соответствующий нашим "переходам", занят магазинами и кафе разной классности, ниже располагается этаж переходов собственно метро, еще ниже - пути и платформы). Все чистенько, богато декорировано живыми цветами в горшках разного калибра, аквариумами в человеческий рост с разной водной живностью и телеэкранами, перед коими можно скоротать время до свидания, например.
С одной пересадкой (в вагонах телевизоры, на полках над сидениями разложены газеты для чтения, станции объявляются по корейски, английски и японски, все дублируется "бегущими строками" над дверями) за 25 минут доехал до станции "Горсовет". Оттуда пешком бодро промаршировал по Дэбьёнгно мимо исторических ворот к статуе адмирала И Сун Щина (изобретателя и применителя первых в мире броненосцев (кораблей-черепах) в XVI веке). Сам адмирал мне был не нужен, но памятник ему служит хорошим ориентиром, по которому я отыскиваю средоточие книжных магазинов, включая Кёбо - самый большой в Корее.
Проведя среди книг минут сорок и дважды побеспокоив свой счёт, обогатился на два учебника английской грамматики для моих студентов, новое издание "Лимнологии" Гольдмана, неизвестный мне ранее учебник лимнологии Дж. Калффа и "Экологию водного менеджмента". Раздел художественной литературы обошел далеко стороной. Плавали, знаем! Книги бросил в магазине со своей визитной карточкой (в понедельник будут у меня - уже проверено). Вышел на улицу, посидел на лавочке и покурил, глядя повех садов дворца Кьёнгбоккунг на вершину горы Пугаксан. Счел, что время ленча уже наступило. Порыскав по окрестностям, отыскал глянувшийся мне ресторан "Верчелли", где и съел "котлету по милански" (полблюда отбивного мяса, молодая кукуруза, оливки, еще что-то, двойная порция салата, неизбежные в Корее кимчи=квашеная капуста, му=редька, редко встречаемые здесь соленые огурцы, рис вместо хлеба) за 12 чононов (примерно 11 долларов САСШ), запив лимонным соком (8 чононов) под итальянскую музыку.
Подкрепивши таким образом утраченные было силы и пройдя несколько кварталов между "Тайными Садами" местных королей и "Садом королевских усыпальниц" оказался в виду кампуса Национального университета, где без труда нашел здание госпиталя. На лифте с прекрасным видом на город поднялся на 10-й этаж, где, пометавшись, все же нашел кабинет пригласившего меня профессора Ли Хьёнг Куна и, как и было назначено, в три пополудни предстал перед его очами.
Попили кофе, поговорили о митохондриальной генетике, перспективах совместных работ по моделированию, об уровне воды в Байкале и бреднях Уфимцева, утверждающего, что западный берег озера поднимается ежегодно на сантиметр (профессор этим летом ездил в Иркутск). По скромным выкладкам, за известную историю Кореи берег вырос на 60 метров, что у нас обоих вызвало серьезные сомнения. Поговорили о возможных темах моих следующих приездов на семинары.
К четырем часам спустились в лекционный зал, где я был представлен студенчеству, аспирантам, ассистентам и прочей публике (неисчислимые полчища - более 10 человек) и рассказал о своём видении перспектив использования термодинамических параметров (энмергии, негэнтропии, эксэргии и прочего бреда). Народ позадавал вопросы (особенно усердствовал один расхристанный, впоследствии оказавшийся физиком), профессор выступил с комментарием к моему докладу (я уловил только "Щилопы-дэкёсэним", из чего заключил, что раз хорошо титулует, то, наверное, не ругает, а, скорее - наоборот, хвалит). Потом с комментариями вылез физик и всех присутствующих призывал уверовать в термодинамику и восславить ея (из уважения ко мне говорил по английски). Из позднейшей беседы я узнал, что это известнейший в Корее популяризатор науки, прославленный своим опусом о связи теоретической физики и музыки. Наблюдение: присутствующие преподаватели университета все были в темных костюмах и при галстуках, профессор, как и я в брюках, белой рубахе и галстухе, студенчество одето попроще, но никто не появился в шортах, "делегация" физиков была лохмата и экипирована в футболки и джинсы, их главарь был одет несколько под хиппи.
Затем я расписался в получении гонорара за выступление, пообедал с профессором и популяризатором в ресторане "Империя", где от возлияний воздержался (знаю я этих корейцев - пришлось бы искать гостиницу на ночь, и, хоть я и знаю несколько хороших и недорогих, но здесь пришлось твердо помнить, что уговаривают выпить только первую рюмку). Тепло (с их стороны уже несколько горячо) распрощались, взял такси и добрался до железнодорожного вокзала (6 долларов), взял билет на "Мунунхву" (10 долларов, поезд первого класса), который уже через 10 минут унес меня в сторону родного Тэджона. Наблюдение: в Корее нет нищих, но на вокзале Сеула, регулярно вижу спящих пьяных бомжей и бодрствующих представителей этой славной категории человечества, жаждущих опохмеления (бутылка стоит полтора чонона - как булка хлеба или 3/4 пачки сигарет). Мелочь (за день скопилось около пятерки) раздал (старушкам-побирушкам, работающим на контрасте с бомжами, и сборщикам церковных пожертвований). Путешествие (как всегда телевизор, набор журнало в (в том числе и англоязычных) для чтения в дороге, объявления станций по корейски, японски, китайски, английски, прохладительные напитки - мне нравится сосновый сок, для желающих - горячая еда) заняло час и сорок минут, так что в начале одиннадцатого я уже был дома, где спокойно свалился спать.
Сегодня ничего не предвещало неприятностей. Утром, как обычно, встал, совместил зарядку на крыше с загоранием, принял контрастный душ, запустил в дом Джу Хвана, позавтракали (тушеное с грибами мясо, отварная картошка, салат из зелени - все, как понятно читателям, моего приготовления), дал ему ценные указания и ушел на работу.
Здесь подрессировал дафний, проинспектировал простейших в аквариумах, окончательно утряс расписание занятий с шефшей (из-за возросшего рэйтинга моей зарплаты теперь хватает на покрытие только одной моей лекции в неделю, вместо трех на момент моего появления и двух в прошлом семестре, а смету посреди года они менять якобы не могут). Может быть, с Нового года изыщут средства для увеличения зарплаты и, соответственно, академической нагрузки. Ежели нет, то "благодарю покорно, качество не моей мануфактуры". Еще она нарисовала грант, в котором мне, кроме моделирования, отведен раздел - "литобзор эвтрофирования водохранилищ" (тема интересная и полезная не только моей О Ин-Хе).
На ланч пришел домой, убедился в вымытых полах и выстиранных одеждах, поели с Джу Хваном (суп из куры с бобами, рыба с рисом, фруктовый салат). Засим он удрал в церковь (в субботу большая служба, а по воскресеньям он там прислуживает весь день, меня туда вывозит на праздничные службы, к хищной радости настоятеля - жертвовать-то надо), а я ушел, посидевши близ пруда с книгой (Хан Ву-Кён "История Кореи"), на работу - просмотреть последние эльзевировские и клюверовские журналы и надергать из них материал для освежения курса своего "Лимнология", коий буду читать в этом семестре. Здесь и застигнут тайфуном. Ежели не утихнет - пойду под водой.
Уважаемые читатели! Просьба ваши пожелания и предложения адресовать:
EUGENESILOW@HOTMAIL.COM,
GRIFFON2002@MAIL.RU,
GRIFFON7@YANDEX.RU,
ZAUBERGRIFFON@NEWMAIL.RU
или туда, откуда получите настоящую газету (редакция несколько запуталась в своих адресах).
Желающие получать настоящее издание по-английски, или на хангыле, обращайтесь
EUGENE A. SILOW, DIVISION OF MEDICINAL AND LIFE SCIENCES, DEPARTMENT OF NATURAL SCIENCES,
PAI CHAI UNIVERSITY, 439-6, DOMA-2-DONG, DAEJEONG, 302-735, KOREA
Телефон: 82-42-520-5606