ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ...
SILOWS HERALD
ЗИЛОВСКИЙ ВЕСТНИК
Издается нерегулярно на хангыле, русском и английском языках (по желанию подписчиков)
Для подписчиков - бесплатно, в розничной продаже цена произвольна
Но 2 от 1 сентября 2002
МЕТЕОСВОДКА
Первую половину дня - моросящий дождь неожиданно сменившийся безоблачным солнечным сиянием. Завтра и послезавтра обещают жару +32-33С. По местному телевидению показывали ужасы, вызванные тайфуном в Корее, в частности, корейцев, бродящих по пояс в воде под зонтиками, и свиней, дружненько стоящих на задних ногах. Тайфун ушел в сторону Владивостока. Если по приходу сюда скорость ветра была за 30 м/сек, то покинувший Корею тайфун уже ослабел (около 20 м/сек). Тем не менее, предвижу, что ослабевший тайфун нанесет, как обычно, непоправимый ущерб экономике российского приморья, особенно вызывая возгорание складских помещений. Где ворье, там вечно будут тайфуны.
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Без изменений.
ХРОНИКА
Накоротке позавтракавши прибежал на работу, пересчитал дафний и хлорелл в микрокосмах, просмотрел свежие журналы. В одиннадцатом часу, как и было условлено (так сказать, по предварительному сговору), появились студенты и мы поехали проводить в последний самостоятельный путь своего товарища - моего прошлогоднего выпускника Сергея Щина (истинный католик, характер нордический, в порочащих связях не замечен). Как известно, далеко не каждый жизненный путь заканчивается смертью. Чаще - свадьбой.
Поехали кортежем (меня приютил в своем автомобиле нынешний дипломник Хонг Ук). Кроме него и меня в машине обнаружилась девица представленная мне просто как "гёрл-френд". До имен в таких ситуациях корейцы обычно не опускаются. За полтора года моего пребывания здесь эти "френды" практически у всех моих студентов сменились (у некоторых неоднократно). Что до сегодняшнего страдальца, то у него их и не было, поэтому свадьба стала неожиданностью для всех.
Примерно через час прибыли на место событий - в град Чончжу. Жених встретил меня радостно, познакомил со своими родителями, имеющими приличествующий случаю скорбный вид. Моего корейского хватило на поддержание краткой светской беседы (о радости знакомства, качестве моего и их завтраков, пребывания нас всех в мире, погоде и вреде ранних браков: в норме кореец женится уже будучи в состоянии купить квартиру и содержать семью - после тридцати лет). Я с чувством глубокого удовлетворения отметил, что из "учителей своих" Сергей пригласил только меня.
Жених был наряжен в сюртук, белые перчатки и прочие аксессуары. Так же были одеты отцы новобрачных. Матери и большая часть присутствующих аджум - в национальных костюмах. Половина студентов была одета официально, остальные - в обычном демократическом виде. Сергей, как и все женихи Земного шара был растерян, несколько испуган и маловменяем, невеста и её родня светились хищной радостью.
По вручении подарков (практичные корейцы дарят просто деньги, как меня предупредили - от 50 до 100 тысяч вон), получили талончики на еду, которыми немедленно и воспользовались, благо, до начала действа оставалось время. С радостно возбужденным студенчеством прошли в банкетный зал и вкусили благ от обильного шведского стола. Из напитков предлагались кола, севен-ап, пиво и соджу. Я отметил, что в отличие от наших свадеб, на спиртное никто не кидается, кроме трех-четырех "профессиональных гостей" за отдельным столиком, явно празднующих уже не первый день.
Подкрепившись, пошли смотреть церемонию. Первыми на сцене появились патер и кто-то из отцов города. Затем, под марш из "Аиды" (я бы предпочел "Тореадора") выпустили жениха, который раскланялся со своими родителями, духовной и светской властью и публикой. Под что-то мрачно-органное тесть привел невесту и вручил ея Сергею. На пару они получили благословение от родителей сначала жениха, потом невесты. Затем проистекли непосредственно обряды. Закончилось все маршем Мендельсона и, на выходе, канканом, под который молодых засыпали мишурой, конфетти и мыльной, как мне показалось, пеной. Потом все фотографировались с виновниками торжества.
Опоздавшие гости устремились к столам, а мы начали прощаться, когда появился Сонг Иль (тот самый, что неожиданно ушел из аспирантуры в связи с материальными трудностями). Как и положено опоздавшему гостю, был небрит, но в костюме, долго искал, куда бросить в церкви окурок и извинялся передо мной, говоря, что вчера выпил. Есть мнение, что не только вчера.
Наконец, окончательно расставшись с Сергеем, отправились на стоянку. Хонг Ук должен был везти свою подругу на день рождения ея дедушки, посему встал вопрос - как я попаду домой. К дедушке я не хотел. Сонг Иль вызвался везти меня на своей "КИА", купленной по поводу материальных трудностей, но преданный Ы Сун (тоже прошлогодний дипломник, который первым перевел меня из "профессоров" в "кёсэнимы", ввел обычай мыть полы у меня не только в кабинете, но и дома (до сих пор из иностранцев я один пользуюсь этой привелегией) и ходил за мной в прошлом году, когда я зашиб ногу), забрал меня и безлошадного второкурсника Хак Кёна в свой джип. Там тоже оказалась "гёрл-френд" и тоже безымянная. Еще я отметил, что она нормирует количество выкуренных Ы Суном сигарет. Зря это она. Ы Сун отличается редкой живостью характера и резв как сперматозоид, так что девица сильно рискует.
По дороге на хайвэе у нас спустило правое переднее колесо. Минуты через три подъехала ремонтная машина - подкачать колесо, чтобы мы могли доехать до пункта техобслуживания. Там колесо заменили за 8 минут (с момента въезда на пункт до выезды из него). Ы Сун заплатил три купюры (т.е не больше 3-х чононов или манонов - меньше 3-х или 30-ти долларов). Во время ремонта я обнаружил двух щенков местной лайки, сидящих в оковах (на цепочках). Насколько я понял - кормовые собаки. Все знакомые мне корейцы отпираются от того факта, что едят собак. Мое же кошачьелюбивое сердце ничего против такой диеты не имеет.
Тем не менее, в пути поговорили о нецелесообразности питания хищниками с точки зрения экологии. Хак Кён рассказал о своей поездке по Европе в августе (Франция, Нидерланды, Германия, Швейцария, Италия). Ругал дороговизну сигарет, безграмотность французов и, особенно, итальянцев, не говорящих по английски, особенно ужасался кухне европейцев - ни риса, ни кимчи и все очень жирное.
Около трех часов пополудни я уже вновь был в своей конторе и немного поработал. Затем, ленясь заняться ужином самому (в холодильнике есть курица, осьминог, мясо), сходил в китайский ресторан и пообедал, наблюдая жизнь слонов, гепардов и горных горилл по телевизору (корейцы обожают передачи о дикой природе и отвели под них особый канал). Сейчас вновь сижу на работе и обдумываю перспективы похода домой и отхода ко сну.