ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ...
SILOWS HERALD
ЗИЛОВСКИЙ ВЕСТНИК
Издается нерегулярно на хангыле, русском и английском языках (по желанию подписчиков)
Для подписчиков - бесплатно, в розничной продаже цена произвольна
Но 6 от 5 сентября 2002
МЕТЕОСВОДКА
Почитал метеопрогноз - дождь с грозой, посмотрел телевизор - тоже дождь. Вышел на балкон, осмотрел горизонты и, плюнув на прогнозы, вырядился в шорты и футболку своих национальных осиных цветов. Как оказалось - был прав: на небе ни облачка, солнце печет немилосердно.
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Все системы функционируют нормально. Как показало обследование, организм обновился настолько, что уже почти и не мой как-бы.
ХРОНИКА
Поутру натощак вышел из дому на предмет поймать такси (вчера сказал Ли Гиль Джу, что машина мне не нужна - сам доберусь). Поймать утром такси в университете легче, чем его не встретить - все малоимущие студенты прибывают на учебу на такси. Автобусами здесь пользуются, в основном, русские (хотя доехать до самого дешевого супермаркета "Карфур" втроем на автобусе стоит столько же, сколько и на такси, а втроем, потому что русские, как и беда, не ходят поодиночке). Поехали (мой корейский позволяет донести до собеседника, что мне надо в "Сон пёнгъуон"), пару раз застревали в пробках. Что здесь плохо - обилие машин, в Сеуле, правда, совсем невозможное количество машин, у нас еще терпимо (город маленький - примерно 2 млн. населения).
Около 9-ти часов добрался до госпиталя - гигантское здание, в нем же размещается еще и шведское консульство в Тэджоне, через дорогу - иммиграционный офис, где продлевают документы на пребывание в стране всякие иностранцы. Лежат в госпитале, в основном, старики и старушки, бодро разъезжающие на креслах-каталках с капельницами, и каскадеры - местная молодежь, любящая трюки на мотоциклах и сальто в воздухе на скэйтбордах с моторчиком. Атмосфера в госпитале самая демократичная - персонал выполняет медицинские, а не полицейские функции, родные навещают болящих в любое время, иные ночуют в палатах (нормальные гостиничные номера), пациенты тоже шляются где угодно (хотят - в казенных пижамках, хотят - в своем, которое никто не отбирает).
Персонал весь отличается по униформам (насчитал больше дюжины, потом сбился). Врачи и практиканты (последние - самые, естественно, важные) носят белые халаты. Затем идут фельдшеры, сестры, разные санитары, техники оборудования и просто техники (сан-, например), студенты-младшекурсники, которые вовсе не присаживаются, а все время тревожно мнутся на задних лапках как сурки, готовые кинуться куда угодно (результаты анализов отнести или забрать, пациента проводить, мало ли что). У разных отделений свои цвета. Мундирчики не мрачные, а в "глазках и лапках".
Прошел через отделение скорой помощи, чтобы не идти через главный вход, где в информатории сидит чрезвычайно заботливая аджума, регулярно практикующая на мне свой английский и излишнее милосердие. Зашел в лабораторное крыло, нашел свободную кабинку (никто в очередях не томится, поскольку "вампирш", откачивающих кровь больше, чем "доноров"), пока мои кубики перекачивали в скляницу поговорил о видах на погоду.
Госпитальную пищу отверг, сходил в корейский ресторанчик неподалеку. Поглотил здоровенную отбивную, капустно-огуречный салат, небольшое количество (уже не лезло) коги-манту (пельменей), неизменные кимчи, два вида му, передохнул, покурил, все залил ананасовым соком и пошел обратно в госпиталь. Заметка на полях: Оказавшись в Корее не удивляйтесь, увидев на ресторанных столах рулоны туалетной бумаги. Простодушные корейцы всерьез полагают, что это очень удобная форма выпуска салфеток.
Прошел к кабинету своего врача (И Джонг Мина), там уже сестра мечется - меня ищет. Вообще-то, анализы они делают за час, здесь быстрее обернулись. Анализ большой - сразу видно, что деньги не зря платишь, - страницы три, а когда и четыре. Врач радостно сообщил, что у меня все лучше, чем в норме, сожалел, что теперь не скоро увидимся. Я даже обиделся - приехал, а тебе ни таблеток, ни уколов. Смирившись, прошел в кассу, заплатил за декабрьский визит и анализы вперед (около 15 долларов САСШ). Деньги в конце года мне частью вернут на счет благодаря страховке. Вышел в 9.50 через парадный ход, сделав хищной аджуме ручкой. Она улыбалась и кланялась.
Вернулся в университет вновь таксями. По пути наблюдал использование молодежной энергии в мирных целях - полицию на мотоциклах. Я уже писал, что в полиции служат призывники, соответствующие нашим старшеклассникам по развитию. Выряжены как трансформеры, мотоциклы оформлены как космические истребители из "Star Wars", но с синими мигалками. Летят на задних колесах, глаза абсолютно круглые (видимо, от страха, вострога и осознания собственной важности). Вообще, садясь за руль корейцы преображаются. Сразу вспоминают, что они не мирные рисоробы, а неукротимые древние кочевники (они считают скифов своей родней, их старинные украшения и впрямь похожи на скифские). Проскочить на красный свет, превысить скорость или подрезать кого-нибудь - норма езды. При этом, на большинстве улиц пешеходы не отделены от транспорта и все мирно снуют, безо всякого членовредительства. Встретившись, машины мирно разъезжаются, как-то решив - кто кому должен уступить дорогу без "распальцовок". Неоднократно видел детей, преследующих свои мячи среди машин (рельеф горный и упущенный мяч поймать не просто). Тем не менее, несчастные случаи на дорогах - скорее исключение, нежели правило.
Вылезая из такси наткнулся на Ы Суна, который, узнав, что я ездил в госпиталь, впал в неистовство и с бурной жестикуляцией (многие корейцы не менее темпераментны, чем итальянцы) довел до моего сведения, что он обижен. Он де на серебристом джипе здесь балду пинает, а кёсэним на такси ездит, когда ему достаточно на хендефон позвонить и его не только отвезут, но и на руках отнесут. Насчет последнего не врал - в прошлом году он меня и таскал, хотя весит раза в два меньше меня, на плече, когда я ногу повредил. Пришлось пригласить к себе, напоить кофе и успокоить. От волнения, надо полагать, он смел все мое печенье. Кстати, он сейчас срочно лепит магистерскую по альгологии, но уже нашел работу менеджера в игрушечной фирме. Воистину загадочна корейская жизнь...
Собирался сходить в банк - перевести деньги за книгу, но жаба давит - вдруг обойдется, вдруг Свен сам книгу пришлет? Проведал дафний, послал Щи Джина с Хак Кёном за ручьевой водой на гору (один 40 литров не донесет - они сильные, но не выносливые, легко утомляются, часто спят в коридорах университета - кто на диванчиках, кто в креслах, а кто и просто на полу). Набросал скелетик новой статьи, взялся выбирать графики для нее, но наступил час ленча.
На ленче больше отметился, нежели поел - поход в обеденное время в профессорский ресторан, как его называют корейцы, или в кантину, как предпочитаю называть я, больше ритуал посещения кают-компании, нежели дань физиологической потребности (особенно после плотного и необычно позднего завтрака). Отметил, что соотечественники друг с другом не общаются - халявная машина, надо полагать, сказывается. После ленча посидел на каменной черепахе у пруда, подумал о тщете мирской суеты. Потом удалился в тишь кабинета - перелопачивать лекции.
Тишь, конечно, весьма относительная - когда студенты вырываются на перемены - сотрясаются стены. Младые силы просятся наружу. Самые тихие - студенты музыкального факультета. Они выкладываются на уроках. Поют не очень умело, но старательно. Причем, по молодости полагают, что чем громче, тем лучше. Когда идешь по их коридорам уши закладывает - дал Господь голосищи. Наши естественники орут не очень музыкально, но тоже громко. Девицы перекликаются значительно громче и пронзительнее парней - чисто обезьяны-сапажу в джунглях Индокитая. Это когда они выходят на охоту за женихами, то говорят умирающими слабыми голосами, а уж ставши взрослыми замужними аджумами вновь принимаются голосить хлеще, чем хор Пятницкого.
Сходил в лабораторию, проверил как Щи Джин снимает результаты, поругал его - за дело. Как я ни бьюсь, расставляя микрокосмы в хаотическом беспорядке, этот борец с энтропией вновь их выстраивает правильными рядами (контроли с контролями, одну концентрацию добавок отдельно от другой и т.д.), да еще по порядку номеров. По частоте выговоров, получаемых Щи Джином, проницательные читатели давно поняли, что он у меня фаворит. Он это и сам осознает и рассматривает выволочки как знаки внимания. Он действительно способнее других студентов, но, соответственно, нахальнее, ленивее и плутоватее. Даже волосы выкрасил в медный цвет (не ведая, видимо, отношения к рыжим в цивилизациях, где этот цвет встречается без окраски).
С уроков пришел Хонг Ук - утомился на "Культуре Латинской Америки". Зачем она ему сдалась? В прошлом году, помню, декан мне велел пропесочить Сонг Дёка за непосещение уроков стучания в барабан... Университет здесь скорее не образовательное, а воспитательное учреждение, дающее общую культуру, дошлифовывающее формулы поведения и готовящее средний класс.
РАЗНЫЕ МЫСЛИ
Со следующего года корейцы вводят у себя пятидневную рабочую неделю. Сейчас у них суббота - рабочий день (до обеда). В университетах, как правило, профессура исчезает с пятницы, а в уикенды университеты проводят разные семинары, концерты, конференции и другие мероприятия, чтобы аудитории не простаивали.
Почитал статью о трудной доле женщины-профессора в Корее. Только де 22 женщины приходится на 100 носителей ученой степени, только 14% профессорского корпуса женщины, а в Сеульском университете - 7%, и прочие причитания. Вот де, в Америке!.. И т.д. Дура какая-то писала. Корейская женщина - гордое, дикое и независимое существо.
На людях она всячески подчеркивает лидерство своего мужа в семье и оказывает ему знаки внимания, почтения и повиновения. Все финансовые вопросы, тем не менее, решает жена. Она предоставляет мужу важные проблемы, такие как - кто завоюет мировой кубок по футболу, победят ли СПИД (отсутствующий в Корее, равно как и наркомания), изменится ли климат, сквозь пальцы смотрит на его посиделки с друзьями и даже на вылазки в "веселые кварталы". За собой она оставляет второстепенные вопросы - куда отправить детей учиться, не пора ли сменить квартиру, не стоит ли продать лавочку и купить вместо нее ресторанчик и прочие мелочи. Муж может впасть в меланхолию, хандру, скрыться на рыбалку, лечь в запой (я уже писал, что мужская половина корейского населения слаба по части нервов). Жена всегда найдет всему самое благовидное объяснение (болен, занят с детьми и т.п.). Этому способствует еще важная особенность корейской национальной психологии - здесь гораздо важнее не самому не "потерять лица", а воспрепятствовать "потере лица" другим человеком.
Практически все иностранные специалисты, если приезжают в Корею холостыми, уезжают женатыми на кореянках, поскольку своих эмансипированных дур видеть не могут.
Зачем же нормальной кореянке ломиться в профессора, если у нее нормальный дом, прочная семья, какой-никакой, но свой ручной мужик? В 70-е годы они здесь интенсивно "боролись за права". С тех пор моя О Ин-Хе так и ходит в старых девах, а ее однокурсницы, тоже бывшие "борчихи" (Ю Сун-Э и Ли Бон-Джи) живут с нормальными семьями, взрастили детей и работают в университете просто для удовольствия, не засиживаясь до 11 вечера. А бедная О ни семьи не завела, ни в науках не преуспела... Не дал Господь. Подруги "любя" подчеркнуто называют ея на людях "мисс О".
Что у них сейчас будет - не знаю. "Планирование" семьи привело к тому, что среди нынешних тинэйджеров 70% - мальчики. Правда, в 90-х годах УЗС и прочее просто запретили (никто в свое время и не подумал, что корейцы возьмутся рожать исключительно парней), т. ч. через 10 лет, когда подойдет время жениться нынешним 20-тилетним, невесты уже подрастут, но перекос останется. Уже сейчас от 25-ти и младше парни не имеют гёрл-френдов.
*Ремарка: эти вопросы отнюдь не являются табу и совершенно естественны для корейцев. При знакомстве, после обмена именами, следуют вопросы о "пребывании в мире" (традиционное приветствие, вместо "How do you do?"), степени сытости (дань многовековому недоеданию), возрасте (начинается "обнюхивание"), социальном статусе, женатости, ежели нет - наличии сожительницы.
Корейцы и впрямь чувствуют себя одной семьей. Небольшое число их фамилий соответствует кланам. Несколько кланов только у Кимов (Кимы из Андонга, Кимы из Кьёнгджу и т.д.). Остальные - Паки, Ханы, Цои (Че), И (называют себя на китайский манер Ли, но отличаются написанием - истинные Ли происходят от китайских Лю) считают себя родственниками, а не однофамильцами. У меня в группе, почему-то, студентов с одинаковыми фамилиями не бывает. Наверное, специально аристократов подбирают: Но, Канг, Банг, Щин, Лин, Сонг, Ан, Джё, Со, Юк, Хонг...
Вот чёрт! Какой-то безработный псих 10 детей киндергартенского возраста поранил в Восточном Сеуле кухонными ножами.Говорят, на учете состоял. Слышал "голос". Белая горячка надо полагать. Интересно, что вся нечисть по всему миру норовит в столицу перебраться. Тэджон, строго говоря, тоже столица - у нас пять "столичных городов", где размещены федеральные министерства (чтобы не толпились в одном Сеуле) и продублированы Ставки Верховного Командования. Т.ч., Тэджон, как и 4 других столицы, не подчинен губернатору Тэджонской губернии, а федеральный город.
ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЯМИ
(редакция позволяет себе небольшую коррекцию писем читателей,
анонимность гарантирована, хотя, по желанию авторов, и не обязательна)
"Письмо в Редакцию от невыспавшегося читателя.
Дорогие и многоуважаемые читатели так называемого ВЕСТНИКА !!!
Не так давно обнаружил в своем компьютере ежедневно приходящие материалы по содержанию похожие на жизнеописание какого-то псевдоинтеллигентного индивидуума проживающего в каком-то восточном регионе.
Непонятно предназначение этих опусов или это автор навязывает мировому сообществу свой образ мыслей или выражает их без всякой цели просто чтобы отвлечь людей занятых общественно-полезной деятельностью от решения их насущных проблем?
Я предлагаю прогрессивно-настроеным читателям по-настоящему оценить так называемый ВЕСТНИК и высказаться по-этому поводу.
Так же опубликованные отзывы читателей подобраны подобострастно так как отражают только лесть и глупые восторги оболваненных читателей.
Надеюсь что редакция не побоится опубликовать данное письмо, являющее собой искру правды и отголосок настоящего правосудия.
Жду дальнейших материалов Ваш читатель"
"Не слушай его - это он от зависти, выпускай свою газету, он твой вестник сам каждое утро поджидает, а потом читает, и читает, и читает, и читает, едрена мать! Не оторвешь. Жду продолжений."
- Ну, вот и дискуссия намечается...
"Недавно читал книжку периода начала перестройки, называется "Японские Вертикали". Имеется в виду социальная вертикаль японского общ-ва. Интересно теперь будет узнать про Корею...
Вокруг Москвы горят торфяники. Дышать нечем. Машины днем ездят с включенными фарами, как при тумане. На прошедшие выходные собирался было пойти дождь, но его успешно разогнали, т.к. праздновали день города. Ну, не придурки ли? Сейчас сидим и не видим ни солнца (хоть облаков нет), ни соседних зданий из окошка."
- Посмотрел бы я на того корейского мэра, который бы разгонял дождь, сидючи на горящем торфе...
Уважаемые читатели! Просьба ваши пожелания и предложения адресовать:
EUGENESILOW@HOTMAIL.COM,
GRIFFON2002@MAIL.RU,
GRIFFON7@YANDEX.RU,
ZAUBERGRIFFON@NEWMAIL.RU
или туда, откуда получите настоящую газету (редакция несколько запуталась в своих адресах).
Желающие получать настоящее издание по-английски, или на хангыле, обращайтесь
EUGENE A. SILOW, DIVISION OF MEDICINAL AND LIFE SCIENCES, DEPARTMENT OF NATURAL SCIENCES,
PAI CHAI UNIVERSITY, 439-6, DOMA-2-DONG, DAEJEONG, 302-735, KOREA
Телефон: 82-42-520-5606